Занятие по математике для старшего дошкольного возраста (открытое)
0.0/5 оценка (0 голосов)

Занятие по математике для старшего дошкольного возраста (открытое)

Оборудование: обручи по количеству детей, картинки-задачи с животными и детьми, переносная доска, маленькие столы, фланелеграфы А-4; планеты, вырезанные из бумаги; большой фланелеграф и планеты большого размера; звёзды, шары, белый шарф для украшения зала.

Цель: закрепить знание детей по теме космос, прибавление и вычитание, умение самостоятельно составлять задачи по картинкам.

Задачи: развивать зрительную память детей, возбуждать их интерес к окружающей нас природе.

Мотивация: путешествие по Солнечной системе.

Ход занятия:

Дорогие ребята!(малыш) Сегодня мы с вами (с тобой) отправимся в увлекательнейшее путешествие по нашей Солнечной системе. И так, давайте представим, что у нас есть защитные костюмы и оденем их.

Дети изображают на себе, как они одевают костюмы, застёгивают молнию, одеваю скафандр, ориентируясь на То, что показывает взрослый.(звучит космическая музыка)

А теперь, я – капитан нашей космической экспедиции- прошу вас занять места на своих кораблях.

Дети заходят внутрь лежащих на полу обручей, поднимают их двумя руками над головой и крутятся вместе с ними под музыку.

Десять, девять, восемь и т.д. . Прибыли!
Давайте посмотрим, куда же мы с вами прилетели.

Преподаватель выкладывает на своём фланелеграфе планету Марс.

Что это за планета? Какого она цвета? Какая она по счёту от Солнца? А Солнце это планета?

В зависимости от ответов детей используются наводящие вопросы, подсказки.

Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам эта планета. Нужно решить задачи.

  1. Вышла курочка гулять
    Собрала своих цыплят:
    Три бежали впереди
    Две остались позади
    Беспокоиться их мать
    И не может сосчитать.
    Посчитайте-ка ребята
    Сколько было всех цыплят. (Пять)

  2. В садике гулял павлин.
    Подошёл ещё один.
    Два павлина за кустами.
    Сколько их? Считайте сами. (Два)

  3. Каждому из вас на полдник дали яблоко.
    Сколько яблок осталось после полдника?*

*Задача на логическое мышление. Ответ:
1. Если каждый съел своё яблоко, то ни одного. 2. А если кто-то оставил, то в зависимости от того, сколько было таких детей.

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием! А теперь нам пора отправляться в путь! Займите свои места на кораблях.

Дети заходят внутрь лежащих на полу обручей, поднимают их двумя руками над головой и крутятся вместе с ними под музыку.

Десять, девять, восемь и т.д. . Прибыли!
Давайте взглянем, куда же мы теперь с вами попали?

Преподаватель выкладывает на своём фланелеграфе планету Венера.

Что это за планета? Какого она цвета? Какая она по счёту от Солнца? А на ней холодно или тепло? Чем она интересна?

В зависимости от ответов детей используются наводящие вопросы, подсказки.

Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам эта планета. Взгляните, пожалуйста, на эти красочные картинки.

Преподаватель показывает картинки одну за др., которых должно быть ровно столько, сколько присутствует детей. Далее преподаватель предлагает каждому из детей придумать задачу, на конкретный рисунок. Карточки раздаются. Даётся 3 минуты

Молодцы! И с этим занятием вы справились. А теперь отправляемся дальше. Займите свои места на кораблях.

Дети заходят внутрь лежащих на полу обручей, поднимают их двумя руками над головой и крутятся вместе с ними под музыку.

Десять, девять, восемь и т.д. . Прибыли!
Где же мы очутились с вами на это раз, ребята?

Преподаватель выкладывает на своём фланелеграфе планету Плутон.

Что это за планета? Какого она цвета? Какая она по счёту от Солнца? А какого она размера, по сравнению с другими планетами?

В зависимости от ответов детей используются наводящие вопросы, подсказки.

Что же за задание нас ждёт в этот раз?
Детям раздаются фланелеграфы формата А4 и каждому по 4 планеты: Земля, Марс, Венера, Плутон. Преподаватель размещает свои подобные планеты на фланелеграфе