Развитие детей старшего (подросткового) возраста
0.0/5 оценка (0 голосов)

Развитие детей старшего (подросткового) возраста

Развитие детей старшего (подросткового) возраста - сложная задача для педагогов и родителей. Родители, если их дети отстают по какому-либо предмету или дополнительному образованию, также сталкиваются с массой препятствий, сложностей. Но, педагоги хотя бы изучали возрастную физиологию и психологию. А что же делать родителям? По-хорошему, как бы хронически не хватало на это времени, но понемногу папе и маме нужно тоже интересоваться особенностями психологического и физиологического развития ребенка в подростковом возрасте, читать хотя бы краткую информацию и советы педагогов и психологов. На то мы и родители.

Развитие подросткового возраста

Старший детский возраст сложен тем, что ребенок уже очень многому научился, многое понимает, хочет многие вещи сам решать, а с эмоциями и чувствами своими справиться ему еще не под силу. Не зря, первая любовь, если она случается в возрасте 13-15 лет считается самой сильной и сумасшедшей. Вот и как тут быть педагогам и родителям? Необходимо искать подход. Конечно, к каждому ребенку подход должен быть индивидуальный, но все-таки иметь представление об особенностях подросткового возраста с точки зрения физиологии, психологии и коррекционной педагогике стоит каждому родителю, не говоря уже о педагогах. Но об этом подробнее в других статьях.

Как обучать подростков с точки зрения Монтессори?

• Теория должна преподаваться малым группам, а не всему классу.
• Вторым этапом должно быть объяснение, где на практике, в жизни можно будет применить знания, которые будут получены на различных уроках. Ведь у подростка (маленького взрослого) должно быть понимание, для чего он «зубрит» физику или химию и т.д.
• Внедрение метода – дать возможность подросткам применить на практике свои знания. К примеру, учитель или родители (если это домашнее обучение, или просто летнее дополнение к знаниям) объяснил ребенку (детям) то или иное явление, которое можно показать на практике. Либо классом был изучен целый раздел по какому-то предмету. Всегда можно придумать, как с практической точки зрения применить теоретические знания. И даже отстающие ребята на практике могут еще лучше понять и закрепить знания, нежели те, кто «вызубрил» урок на отлично.
• Желательно, чтобы педагогами были мужчина и женщина (они как бы олицетворяют семейную пару для подростков). Родители при желании также могут в свое свободное время и свободное время подростка восполнить практический пробел хотя бы одного явления, теоремы, закона.

Примеры: понаблюдать за поведением тех или иных насекомых, рыб, животных; создать какой-то аппарат и проверить работает ли он; понаблюдать за природными явлениями и так далее. Все это можно совместить с пикником, подвижными играми и так далее. Подросткам очень интересно общаться с родителями в необычной обстановке. Главное – желание и находчивость родителей. Такой же принцип работает и с педагогами.

Выводы:

1. Ученики намного лучше усваивают свои знания и закрепляют их на практике.
2. Ученики и преподаватели, родители получают заряд хороших эмоций.
3. Между взрослыми и детьми уходит напряжение, и появляется эмоциональная связь.