Развитие детей дошкольного возраста по Монтессори
0.0/5 оценка (0 голосов)

Развитие детей дошкольного возраста по Монтессори

Основным убеждением Марии Монтессори было то, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи. Именно поэтому малышам с 6 месяцев до 6 лет лучше всего подбирать такие занятия, в которых они бы могли «пощупать» различные предметы. Это основной принцип. Конечно, возможно кто-то из мам и пап захочет изучить методику Великого педагога досконально. В таком случае им следует обратиться непосредственно к книгам Марии Монтессори, где приводится много примеров, занятий, описывается углубленная методика. Но, чаще всего у родителей, к сожалению, просто-напросто нет на это времени.

Как развивать малыша с 6 месяцев до 6 лет?

Что нужно для себя понять тем, кто все же хочет попробовать развивать своего малыша по этой методике? Самое главное – ловить настроение ребенка! Если ваш ребенок подавлен или устал, то, конечно, лучше отложить занятие. С другой стороны – любое занятие для детей до 6 лет должно проходить в игровой форме. Именно поэтому лично я против того, чтобы отдавать ребенка в детский сад. Там – сплошной концлагерь. Детей заставляют вести себя так, как им подчас не под силу. Особенно, что знаю, к сожалению, на личном опыте – подготовка к утренникам. Дети после таких длительных и изнурительных подготовок уже не хотят никаких праздников. Но, об этом в другой статье.

Как сделать занятие для малыша интересным?

Любое занятие необходимо внедрять в жизнь. Проводить его как бы между прочим. Когда ребенок еще только научился сидеть и хвататься ручками за различные предметы, самое время сделать или купить ему такие игрушки, которые бы уже начинали развивать его мелкую моторику. Таких игрушек сейчас очень много. Но, вы и сами можете сделать игрушки для раннего развития ребенка по этой методике.

Примеры игрушек для самых маленьких детей

1. Наклейте на картон лоскутки ткани различного происхождения (гладкую, бархатистую, шершавую и так далее). Дайте трогать ручками эти лоскутки своему малышу, объясняя, что это за ощущение. Лоскутки должны быть яркими.
2. Возьмите мячики разного размера и с разной поверхностью. Также дайте возможность познакомиться с ними ручкам и глазам ребенка.
3. Сплетите косичку из ткани (желательно разноцветную). Можно сплести несколько косичек разной длины и объема. Дайте ознакомиться ребенку с ними.

Примеров игрушек может быть большое множество. Но, основной принцип, думаю, понятен. Для детей постарше можно вводить игры с бусами, песком, различными пирамидками, ковриками и так далее.