Урок музыки в 7 классе. Тема: увертюра Эгмонт Бетховена
0.0/5 оценка (0 голосов)

Урок музыки в 7 классе. Тема: увертюра Эгмонт Бетховена

Урок музыки в 7 классе.

Тема: «Драматургия увертюры «Эгмонт» Бетховена»

Задача: ответить на вопрос – в чём ценность этого произведения?

Ход работы:

  • Заходят в класс под музыку увертюры. После музыкального приветствия учитель задаёт вопрос: что это за произведение?
  • Слушание фрагмента. Рассказ о форме произведения

- вступление,

- экспозиция,

- разработка,

- реприза,

- кода.

3.Повторное слушание, обозначение главной и побочной партии.

4. Разработка – борьба народа, реприза – гибель главного героя.

5. Определение основной темы произведения (борьба, война).

6. Слушание репризы, дети должны догадаться, в каком месте произведения погиб герой и какими средствами выразительности в музыке это показал композитор.

7.Кода изображает образ победы. Вопрос к ученикам: почему композитор закончил увертюру победой?

Учитель делает сводку из жизни Бетховена. Композитор становится глухим. В первые, он это замечает, когда дирижируя оркестром, допускает в нём диссонанс. После этого он больше не выходит на сцену. Но только потому, что понимает – он больше не сможет быть хорошим дирижёром. В жизни же композитор был великим борцом, надеялся на победу. Таким образом, он воплотил свои взгляды в произведении «Эгмонт».

8. Домашним заданием для детей хорошо бы послужило то, что они бы письменно ответили на вопрос: почему увертюра стала отдельным произведением? (можно задать и другое задание)

9. Пение. Песня А. Макаревича «Костёр» (изучается 2-й урок). Эту песню лучше начать учить до изучения общей темы урока, дабы дети были подготовлены морально.

10. Определение главной мысли автора вместе с учениками.